RU | EN
      1. 3.3.1 Вклад в достижение целей устойчивого развития ООН
      2. 3.3.2 Управление персоналом
      3. 3.3.3 Охрана окружающей среды
      4. 3.3.4 Системы менеджмента
      5. 3.3.5 Закупочная деятельность
      6. 3.3.6 Антикоррупционная политика и обеспечение экономической безопасности деятельности
      7. 3.3.7 Раскрытие информации
      8. 3.3.8 Развитие регионов
      9. 3.3.9 Взаимодействие со стейкхолдерами

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

3.3.5 Закупочная деятельность

Закупочная деятельность в Обществе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона[37] и регламентируется Единым стандартом закупок ПАОПубличное акционерное общество «Россети» (Положение о закупке) [38].

Принципы построения закупочной деятельности Общества:

Принцип 1:

Информационная открытость закупок — обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах Заказчиков.

Принцип 2:

Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Принцип 3:

Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчиков — выбор технико-коммерческих предложений по всей совокупности ценовых и неценовых заранее установленных критериев, определяющих экономическую и иную требуемую эффективность закупки.

Принцип 4:

Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Принцип 5:

Прозрачность и управляемость закупочной деятельности — планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления.

Принцип 6:

Профессионализм и компетентность работников, участвующих в закупочной деятельности Заказчиков — персональная ответственность должностных лиц за эффективную организацию процедур закупок, а также за принятые ими решения по осуществляемым закупкам; безупречное выполнение действий, предписанных регламентирующими закупки документами; обеспечение оценки и повышения квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;

Принцип 7:

Соблюдение норм действующего законодательства, регламентирующего организацию закупочной деятельности, а также антикоррупционного законодательства, в т.ч. Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.

За 12 месяцев 2023 г. были проведены 4230 закупок на общую сумму 58 770 879,242 тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость, в т. ч. по способам закупок:

Скачать файл

Способ закупки Количество закупок Сумма закупок
шт. % от общего количества закупок тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость % от общего объема закупок в стоимостном выражении
конкурс в электронной форме 197 4,657 9 460 459,734 16,097
запрос цен по результатам конкурентного предварительного отбора 837 19,787 1 593 940,509 2,712
запрос цен по результатам предварительного отбора 453 10,709 6 566 070,899 11,172
закупки у единственного поставщика 652 15,414 5 665 374,176 9,640
закупка у продавца продукции 9 0,213 1 977 579,328 3,365
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур 988 23,357 25 372 341,658 43,172
аукцион в электронной форме 13 0,307 5 879 000,000 10,003
запрос котировок в электронной форме 166 3,924 175 850,448 0,299
сравнение цен в электронной форме 384 9,079 60 739,198 0,104
запрос предложений в электронной форме 522 12,340 2 019 523,292 3,436
конкурентный предварительный отбор в электронной форме 3 0,071 0 0
предварительный отбор в электронной форме 6 0,142 0 0

Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило – 3569 закупок на сумму 51 127 925,738 тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость (100% от общего количества закупок и 100% от общего объема закупок в стоимостном выражении, без закупок у ЕП и ЗПП).

Вид закупки Количество договоров Стоимость договоров (тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость) Оплата в рамках заключенных договоров (тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость) % от заключенных и оплаченных договоров
Закупки у субъектов МСП 3434 28 548 809,242 15 312 669,530 89,34 %
в т.ч. закупки только среди субъектов МСП («спецторги») 1419 11 604 021,358 6 831 554,272 39,03 %

Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 2 647 047,574 тыс. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость или 4,922% от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок (без учета ЕП и ЗПП). Доля открытых закупочных процедур в структуре закупок составила 86,995% от общего объема закупок в стоимостном выражении.

Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности: