RU | EN
      1. 3.1.1 Обзор рынка, макроэкономические тренды отчетного года, отраслевой прогноз, положение компании на рынке
      2. 3.1.2 Стратегия развития
      3. 3.1.3 Ключевые показатели эффективности
      4. 3.1.4 Ключевые риски

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.

3.1.1 Обзор рынка, макроэкономические тренды отчетного года, отраслевой прогноз, положение компании на рынке

Обзор рынка, макроэкономические тренды отчетного года, отраслевой прогноз.

Согласно данным МЭРМинистерство экономического развития[1], в 2023 г. мировая экономика продолжила замедляться. Несмотря на снижение цен на товарно-сырьевых рынках относительно прошлогодних максимумов и связанное с этим снижение инфляционного давления, уровень цен во многих странах оставался выше целевых показателей. Центральные банки крупнейших стран продолжили ужесточение денежно-кредитной политики за счет повышения процентных ставок. В среднесрочной перспективе ускорение темпов роста мировой экономики не ожидается: основной фактор – стагнация роста экономик развивающихся стран, прежде всего, в ключевых странах — торговых партнерах России.

Основными драйверами роста экономики России в 2023 г. выступили отрасли реального сектора, прежде всего, обрабатывающая промышленность (основной положительный вклад — машиностроительный и металлургический комплексы). Устойчивый рост, как и в прошлом году, наблюдался в строительстве и сельском хозяйстве. Стабильная ситуация на рынке труда, рост реальных располагаемых денежных доходов и кредитной активности населения положительно сказались на восстановлении потребительской активности.

Согласно прогнозу социально-экономического развития на 2024 – 2026 гг., основным драйвером экономического роста выступит развитие экономики предложения, направленной на удовлетворение внутреннего спроса – как потребительского, так и инвестиционного. При этом роль экспорта в структуре роста будет повышаться по мере переориентации на новые рынки.

Актуальный прогноз Банка России по основным макроэкономическим показателям на 2024-2026 гг. (консенсус-прогноз на основе опроса участников рынка, по состоянию на декабрь 2023 г.)[2]:

2022 (факт) 2023 2024 2025 2026
ИПЦИндекс потребительских цен (в % дек. к дек. пред. года) 11,9 5,87 5,1 4,0 4,0
Ключевая ставка (% годовых, в среднем за год) 10,6 9,9 14,0 9,0 7,0
ВВП (%, г/г) -2,1 3,1 1,3 1,5 1,5

Прогноз спроса на 2024-2026 гг.

Прогноз спроса на электроэнергию в регионах присутствия Компании в 2024-2026 гг. (млрд кВт*ч):

Энергосистема 2024П 2025П 2026П
Пермского края 24,6 25,3 25,9
Свердловской области 44,4 45,0 45,5
Челябинской области 38,4 39,5 40,3
Итого по 3 энергосистемам: 107,4 109,8 111,7

Источник данных: Схема и программа развития ЕЭСЕдиная энергетическая сеть России на 2024-2029 гг. (утв. Приказом Минэнерго России от 30.11.2023 №1095)

Прогнозная динамика изменения потребления электрической энергии энергосистемы Пермского края обусловлена следующими основными факторами:

Прогнозная динамика изменения потребления электрической энергии энергосистемы Свердловской области обусловлена следующими основными факторами:

Прогнозная динамика изменения потребления электрической энергии в энергосистеме Челябинской области обусловлена следующими основными факторами:

Планы и прогнозы по макроэкономическим и отраслевым показателям на среднесрочную перспективу могут быть пересмотрены и скорректированы в будущем в связи с обострившейся геополитической неопределенностью, а также экономическим и санкционным давлением на отечественную экономику.

Цены и тарифы в электроэнергетике на 2024-2026 гг.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024 – 2026 гг., в среднесрочном периоде индексация тарифов на передачу электрической энергии для потребителей составит 9,1% в 2024 г., 6,0% в 2025 г., 5,0% в 2026 г. Индексация регулируемых тарифов на электроэнергию для населения составит 8,9% в 2024 г., 6,0% в 2025 г., 5,0% в 2026 г. Указанные выше темпы индексации не учитывают индивидуальных решений Правительства Российской Федерации, принимаемых для устранения локальных регуляторных дисбалансов в отдельных регионах, и решений ФАСФедеральная антимонопольная служба России о согласовании заявлений региональных органов регулирования об установлении тарифов, отличных от предельных уровней, установленных ФАСФедеральная антимонопольная служба России.

Прогнозируемые изменения цен (тарифов) на электроэнергию на 2024-2026 гг.:

2023 Оц 2024 Оц 2025П     2026П    
Индексация тарифов сетевых компаний для всех категорий потребителей 0% 9,1%
С 1 июля
6%
С 1 июля
5%
С 1 июля
Индексация тарифов на э/э для населения 0% 8,9%
С 1 июля
6%
С 1 июля
5%
С 1 июля

Источник данных: Прогноз социально-экономического развития РФ на 2024 г и на плановый период 2025 и 2026 гг. (Минэкономразвития России), https://economy.gov.ru/

Прогнозы по изменению цен (тарифов) могут быть пересмотрены и скорректированы в будущем в связи с обострившейся геополитической неопределенностью, а также экономическим и санкционным давлением на отечественную экономику.

Положение Компании на рынке

Свою основную деятельность Компания осуществляет в Пермском крае, Свердловской и Челябинской областях в условиях естественной монополии, регулируемой государством в части установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению потребителей. В регионах обслуживания Компании услугу по передаче электроэнергии также оказывают иные территориальные сетевые организации. Преимущественно в их зоне ответственности находятся распределительные сети среднего и низкого уровней напряжения. В 2023 г. доля рынка услуг по передаче электроэнергии ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал» (с учетом ДОДочернее общество АОАкционерное общество «ЕЭСК») по НВВНеобходимая валовая выручка составила 80,8%, доля ТСОТерриториальные сетевые организации – 19,2%.

2021

2022

2023

Доля ПАОПубличное акционерное общество «Россети Урал» по НВВНеобходимая валовая выручка в регионах обслуживания